Как построить эффективную маркетинговую стратегию?

08.07.2014

Маркетинг означает не просто размещение рекламы различными способами, и даже не только отслеживание ее эффективности. Это целостный процесс, в который вовлечена и компания-заказчик, и компания-маркетолог.
На что нужно обратить внимание, чтобы построить эффективную маркетинговую стратегию? Какие этапы необходимо пройти?
В общих чертах маркетинг всегда включает в себя следующее:

- Выделение целевой аудитории и ее сегментирование по интересам
Кто может заинтересоваться товаром или услугой? Кто эти люди? Что еще их интересует?
- Поиск контактов с целевой аудиторией
Какие ресурсы посещает целевая аудитория (или ее сегменты)? Что ищут в поисковых системах? Какими вообще поисковиками пользуются? Где находится аудитория? Для чего им предлагаемый товар или услуга? По какому принципу они выбирают подходящий товар или услугу? Как они собираются пользоваться предлагаемыми товарами или услугами?
- Стратегическое планирование содержания и структуры сайта
Что должно быть на сайте? Какая информация интересует целевую аудиторию? Каким образом пользователи найдут то, что им нужно? Каким образом пользователи будут выполнять целевые действия?
- Планирование маркетинговой стратегии для привлечения целевой аудитории на сайт
Какие рекламные инструменты использовать и как? Каким образом распределять бюджет? Как отслеживать эффективность продвижения?
- Ведение рекламной кампании
Насколько эффективна кампания? Заходит ли на сайт целевая аудитория? Совершают ли пользователи необходимые действия? Посетители сайта находят то, что им нужно? Что необходимо откорректировать в рекламной кампании?

Так в общем виде происходит процесс продвижения в интернете. Сначала собираются исходные данные по поводу того, какие клиенты необходимы, далее идет разработка того, каким образом этих клиентов мотивировать на обращение в компанию. Несомненно, в процессе продвижения нередко приходится корректировать кампанию. Например, обнаружился еще один сегмент аудитории, которая заинтересовалась товаром или услугой, для этого сегмента нужно искать контакты и корректировать сайт. Или же оказывается, что какой-либо рекламный инструмент работает неэффективно, вместо него нужно искать другой или корректировать стратегию, итп.

И самое главное - сайт является продающим инструментом, поэтому он разрабатывается исходя из маркетинговой стратегии. Иными словами, продвижение сайта начинается с разработки его прототипа и интерфейса.

Однако, в некоторых случаях сайт может приниматься как данность. Вообще говоря, интернет-маркетинг чаще всего основывается на том, что бизнес-процессы в компании уже отлажены и настроены. В общем случае считается, что производство товаров и услуг налажено, клиентские сервисы, офисы и представительства работают нормально, иными словами, нужды компании сводятся к поиску новых клиентов, контактов и получению огласки.
Сайт в ряде случаев может приниматься аналитиками за часть бизнес-процессов компании, когда он адекватен маркетинговым целям и задачам компании, таким образом, стратегия может строиться на основании готового сайта, с условием внесения необходимых правок.
Если в ходе развития рынка и компании наступает момент, когда необходимо сайт изменить или доработать, например из-за разросшегося бизнеса, расширения спектра услуг, географии или развития отрасли в общем, тогда предлагается создать новый сайт, для которого разрабатываются оптимальные прототипы и дизайн-макет.

Маркетинг исходит от бизнес-процессов компании как от данности, имея возможность предлагать коррективы для тех факторов, которые имеют значение в привлечении целевой аудитории.

В ряде случаев аналитика, исследования и мониторинг рынка приводят к тому, что необходимы некоторые изменения в бизнес-процессы компании, например необходимо откорректировать время работы офиса, добавить телефонные номера, создать call-центр, дополнительно обучить менеджеров или внести изменения на сайт. Обычно это касается тех параметров бизнес-процессов, которые связаны со взаимодействием с посетителями.

В том случае, когда в компании невозможны какие-либо изменения (открывать новые офисы слишком дорого, изменять время работы неудобно, нет возможности изменить сайт) — тогда и возможности маркетинга накладываются ограничения. Например, из-за устаревшего сайта снижается эффективность продвижения, а из-за неудобств, которые испытывают потенциальные покупатели при обращении в компанию — снижается лояльность пользователей, отсюда не просто снижается вероятность совершения повторной покупки, но и появляются факторы, негативно влияющие на имидж компании и ее огласку.

Таким образом, эффективность маркетинга зависит от всех факторов, с которыми так или иначе взаимодействуют потенциальные покупатели. Это могут быть как внешние факторы, такие как сайт, содержание рекламного сообщения или отзывы, но и внутренние, такие как вежливость и компетентность менеджеров, доступность телефонной линии или офиса.

Итак, чтобы построить эффективную маркетинговую стратегию необходимо отталкиваться от интересов пользователей и потенциальных покупателей, мотивируя их на необходимые действия. Несомненно, эти действия должны приводить к желаемому результату как самих пользователей, так и компанию. Сайт, рекламный бюджет и методы продвижения — это лишь инструменты для того, чтобы заинтересовать пользователя и стимулировать к определенным действиям. Эти инструменты необходимо использовать правильно!

Возврат к списку