Сделать заказ
Звоните нам

Понедельник — Пятница
9:00 —18:00

+7 (343) 310-20-00
+7 (343)310-20-00
eng рус
сделать заказ

Все что нужно знать о «Баден-Баден» сегодня

23 марта 2017 года Яндекс анонсировал выход нового алгоритма «Баден-Баден». С этого момента тема стала одной из самых популярных и обсуждаемых в сообществах. Мы, естественно, её отслеживая, решили объединить все накопленные сведения в одном месте.

Что же такое «Баден-Баден»?

«Баден-Баден» - новый алгоритм ранжирования и оценки содержания сайта, предназначенный для выявления и исключения из выдачи информации, созданной не для людей (спама). Изначально алгоритм предназначен для более серьезной фильтрации информационных ресурсов, созданных с единственной целью – заработком, а не предоставления качественной, полезной информации.

К сожалению, и для коммерческих ресурсов часто использовались методы написания «спамных» статей. Так что у каждого ресурса появился шанс получить фильтр.

В качестве примера Яндекс приводит такой текст:

SEO-текст – обязательный компонент поискового продвижения сайта. Такие тексты издревле используются на Руси для SEO, поискового продвижения, поисковой оптимизации и раскрутки сайта. Задаетесь вопросом, как написать SEO-текст недорого? SEO-текст написать очень просто – достаточно обратиться к специалисту по написанию SEO-текстов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Текст SEO, написать который у вас возникла необходимость, должен обладать двумя важными свойствами – это должен быть текст и он должен быть SEO...

Если поисковая машина находит на сайте тексты, которые алгоритм посчитаем «спамными», то позиции сайта в выдаче резко снижаются. Изначально алгоритм предполагал снижения позиций только для страниц-нарушителей, впоследствии алгоритм был доработан и под пессимизацию стал попадать сайт целиком.

Как диагностировать?

В первом анонсе фильтра никакой системы анонсирования не предполагалось, единственными показателями возможного наложения фильтра были падения трафика и позиций.

В последующем анонсе, в котором Яндекс объявили, что фильтр теперь применяется на сайт целиком, было так же добавлено уведомление о наложении фильтра в Яндекс.Вебмастере. Выглядит оно следующим образом:

Текст1.jpg

Но на практике Яндекс не сообщил точной даты начала работы системы уведомлений. Считается, что данная система находится в стадии тестирования и отсутствие данного сообщения в панели вебмастера не является гарантией отсутствия фильтра.

Для дополнительной проверки на наличие фильтра, а также выявления тех страниц, из-за которых был получен фильтр мы рекомендуем воспользоваться следующим методом.

Необходимо сравнить показатели трафика из поиска Яндекса на страницы сайта в периоды до появления фильтра и сразу после, когда фильтр еще накладывался на конкретные страницы. Для этого нам необходимо воспользоваться отчетами Яндекс.Метрики.

Открываем отчет «Страницы входа» (Отчеты – Стандартные отчеты – Содержание – Страницы входа).

Добавляем условия сегментации поисковая система Яндекс. В результате мы получаем отчет по страницам входа только из органического поиска Яндекс.

Текст2.jpg

Далее нам необходимо сравнить эти показатели за 2 равных периода:

·         До выхода алгоритма – с 5 по 19 марта;

·         После выхода – с 27 марта по 9 апреля.

В первую неделю после выхода алгоритма (с 20 по 26 марта) выдача была крайне нестабильна, поэтому данные за этот период могут не отображать действительности и не учитываются.

Для этого нам необходимо:

1.       Настроить первый период для отчета

2.       Включить сравнение сегментов:

Текст3.jpg

3.       Настроить второй период

В конечном счете область настроек отчета выглядит следующим образом:

Текст4.jpg

В полученной таблице нам необходимо сравнить показатели визитов для всех страниц до и после выхода алгоритма, если Вы обнаружите спад трафика на 20% и более, это явный признак получения санкций за переоптимизацию текста.

 ТЕкст5.jpg

Что делать, если получили фильтр

Рецепт по снятию фильтра довольно прост. Первым делом надо удалить все спамные тексты, как найти страницы с этими текстами - описано выше.

После этого можно отправлять заявку на пересмотр нарушения (если сообщение о наложении фильтра есть в Вебмастере).

После удаления всех текстов можно браться за планомерное написание и размещение новых текстов.

Каким должен быть текст

В первую очередь мы рекомендуем проверять текст, просто прочитав его вслух. После этого Вы поймете, захотите ли Вы сказать эту информацию потенциальному клиенту лично, или же она ему не нужна.

Главными параметрами оценки текста поисковой системой становятся не вхождения ключевых слов, не релевантность, а такие параметры как:

·         Читают ли текст

·         Уникальность содержимого текста

·         Полезность

·         Захват внимания пользователя на тексте.

Ужесточая правила ранжирования, Яндекс помогает нам сделать интернет-среду полезней, качественней, интересней.

Окружайте свой продукт качественной и полезной информацией, это скажется положительно не только на позициях вашего сайте, но и на его привлекательности для клиентов и объеме продаж в целом.

А мы поможем вам и в реализации SEO-задач.