Сделать заказ
Звоните нам

Понедельник — Пятница
9:00 —18:00

+7 (343) 310-20-00

Нововведения Яндекса и геотаргетинг

Нововведения Яндекса и геотаргетинг

8 апреля 2009 года Яндекс выпустил релиз новых поисковых алгоритмов
под условным названием Анадырь. В настоящий момент еще трудно сказать,
лучше стал поиск Яндекса или хуже, однако некоторые нюансы стали
заметны уже сейчас.

В первую очередь переоценке подвергаются качественные и количественные
показатели сайта (ссылочное ранжирование, контент, возраст и т.п.),
однако до сих пор сложно что-либо сказать о стабильности и качестве
выдачи. Заметно сразу, что позиции до сих пор не устоялись и могут
меняться по несколько раз в течение дня. Это связано с тем, что новую
поисковую программу постепенно обновляют и запускают на разных
серверах, таким образом, выдача поисковой системы зависит от того, на
какой сервер попал пользователь.

Но и это еще не все. Изменения ранжирования поисковой системой
коснулись географического расположения компаний, которым принадлежат
сайты. Это сразу стало заметно невооруженным глазом - пользователи из
Екатеринбурга видят в выдаче по определенному запросу совершенно иные
сайты, чем пользователи, допустим, из Челябинска, вводившие тот же самый
запрос, не говоря уже о людях из Москвы или других городов,
заинтересовавшихся этим же самым. Иными словами, практически каждому
сайту Яндекс присвоил регион исходя из контактных данных, имеющихся на
сайте. В том случае, когда контакты не найдены, либо поисковая система
не смогла их распознать, то сайту присваивается регион "Москва". Таким
образом, по результатам некоторых исследований можно сказать, что
сейчас общая выдача и по галочке "в регионе" практически неразличимы.

Хорошо это или плохо? Несомненно, если Вы хотите заказать пиццу, то
географическая ориентация сайта компании, занимающейся доставкой
пиццы, очень важна. Однако, Интернет - это глобальное пространство, в
котором месторасположение пользователей и серверов не являются
определяющими факторами. В конце концов, если геотаргетинг важен для
пользователя - он может сам определить интересующее месторасположение
и вести поиск среди региональных сайтов.

Что мы имеем сейчас? Может быть, кто-то заметил падение своего сайта
по ряду запросов, кто-то - наоборот подъем, кто-то ощутил уменьшение
звонков из других регионов, где компания также ведет деятельность,
однако выход из положения может быть только один - подождать
окончательного утверждения нового алгоритма, который, скорее всего,
подвергнется изменениям в лучшую сторону.