Проектирование интерфейсов (UX)

Проектирование интерфейсов-один из важнейших и объемных этапов создания сайтов.  Интерфейс-это взаимодействие между двумя разными системами. В данном случае-между человеком и компьютерной программой. Основой этого взаимодействия являются графические элементы, посредством которых оно осуществляется. Совокупность этих элементов представляет собой интерфейс пользователя. Чем качественнее выполнено проектирование пользовательского интерфейса, тем эффективнее происходит взаимодействие между человеком и программой.

К интерфейсам предъявляются различные требования, но главные из них-удобство и простота. Разработка интерфейса направлена на то, чтобы пользователь практически сразу начал работать с проектом, не испытывая сложностей с поиском необходимой информации или нужных страниц. Разработка пользовательского интерфейса начинается с определения задач, для которых создается продукт. С точки зрения пользователя конечным продуктом является интерфейс, поэтому необходимо проектировать интерфейс, ориентируясь на предпочтения человека. При проектировании интерфейсов нужно всегда думать о том, какие сложности могут возникнуть у потребителя в работе и устранять их. Хороший интерфейс должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть интуитивно понятным;
  • обладать продуманной структурой; 
  • обеспечивать быстрое и непринужденное перемещение пользователя с одних элементов или страниц на другие. 

Веб-интерфейс представляет собой организованную рабочую зону, предоставляющую пользователю доступ к информации в структурированном виде. Пользователь может не только получать информацию из целевых разделов интерфейса, но и совершать какие-либо действия для управления этой информацией. Разработка веб-интерфейсов осуществляется таким образом, чтобы подвести пользователя к совершению определенных действий: регистрации на сайте, звонку, оформлению заказа.

Как правило, пользователь имеет дело с графическим интерфейсом, разновидностью пользовательского интерфейса, элементы которого выполняются в виде графических изображений и выводятся на мониторе (кнопки, значки, меню, списки и т.п.). Разработка графического интерфейса – это целое искусство, направленное на создание интуитивно понятного и предельно простого продукта. Чтобы потребителю было удобно и приятно пользоваться интерфейсом, он должен быть функциональным, иметь эстетичный внешний вид и обладать высокой производительностью. Процесс разработки интерфейса состоит из нескольких этапов: проектирование, реализация и тестирование.

Что из себя представляет ux-дизайн.

Что такое ux. Ux, юзерэкспирьенс, от англ. - пользовательский опыт. Соответственно юикс-дизайнер это тот, кто проектирует ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ пользовательский опыт при взаимодействии с проектом. В  основной фрон работ по проектированию входят:

1) Плотное общение с клиентом, составление брифинга, анализ ЦА, ее особенностей и мотивов. Постановка задач и написание пользовательских сценариев.

Например: Иван Иваныч хочет сделать сервис по поиску и подбору спортивных баз и спортивных программ. Мы составляем список персон и роли. Например: посетитель сервиса, владелец спорт-базы и менеджер сервиса. Исходя из этих ролей ставим задачи и способы их достижения. Расписываем сценарии. 

2) Информационная архитектура:

По составленным сценариям мы создаем карты ума (имея огромное количество идей, мы можем приступить к их визуализации и выстраиванию логических взаимосвязей. На этом шаге задача проектировщика привести все в единую систему и отбросить лишнее). Дальше идет проектирование структуры будущего сервиса. Под структурой понимается карта сайта со всеми разделами и подразделами. 

3) Проектирование взаимодействия:

Вооружившись картой ума и схемой структуру проекта, мы переходим к приданию формы. Т.е. создаем интерактивный прототип (AXUR RP). На выходе мы получаем html-прототип будущего проекта. В котором отражены основные пользовательские сценарии, а особо важные элементы интерактивны. Например формы заявок или калькуляторы.

4) И последний пункт в объеме работ отдела проектирования - исследование юзабилити получившегося прототипа. Исследования могут быть как в офлайне с представителями ЦА, так и дистанционными. При необходимости вносятся интерфейсные правки в прототип и дальше уже прототип уходит к дизайнерам и разработчикам. 

Когда необходимы исследования на реальных людях.

- Когда вы работаете над стартапом. 

Стартап это всегда большой риск и титанические объемы работ. По этому разумно до финального релиза обкатать на потенциальной ЦА прототип. И в случае чего внести правки в функционал или 

контентную стратегию проекта. Или вообще пересмотреть всю концепцию проекта.

- Когда вы не уверены в том, что хорошо знаете ЦА и их потребности и привычки.

Вы запускаете бизнес, в специфике которого не очень хорошо разбираетесь. Например вы хотите продавать что-то строителям – вам стоит изучить их специфику, терминологию и особенности поведения, если такие имеется.

– В идеале всегда, если конечно это не сайт-визитка с телефонами и картой.

Даже когда вы точно знаете свою ЦА и никаких подводных камней не наблюдается – прогоните на релевантной ЦА свой проект. В большинстве случаев это может дать полезную информацию.

Как происходит исследование.

В зависимости от целей исследования. 

Если мы хотим понять специфику бизнеса - мы проводим интервью с представителями сферы. Например менеджер страховой компании может объяснить как происходит процесс оформления страхового полиса. Какие данные важны, а какие можно не указывать и т.д. Исходя из полученной информации можно уже составлять сценарии использования будущего проекта, майндмэпы и структуру.

Если нам нужно протестировать юзабилити прототипа - мы собираем релевантную фокус-группу, составляем списки задач-сценариев и чек-листы по проекту, которые испытуемые должны выполнить. 

Например те же страховые агенты должны создать несколько страховых предложений на сервисе, предварительно зарегистрировавшись. А группа автомобилистов должна оформить страховой полис на 

транспорт с определенным кол-вом лошадиных сил.  По итогам исследований вносятся изменения в текущую версию прототипа.

Дополнительные затраты денег и времени или экономия ресурсов?

Так что же такое проектирование и исследования на этапе создания проекта? Бессмысленная трата денег и времени или экономия ресурсов?

Чтобы понять это вы должны ответить себе на ряд вопросов:

– Сколько раз вам придется переделывать сайт, достигая нужной конверсии?

– Сколько будет стоить каждый пункт переделки вашего проекта?

– Сколько своего времени и времени ваших сотрудников вы потратите на анализ, формулировку и постановку требований разработчикам?

Наш опыт показывает примерно такое соотношение:

2-3 недели на работы по исследованиям и проектированию

Против

1-2 лет проб и ошибок, постоянных обновлений и доработок.

100 000 рублей дополнительных инвестиций в разработку, против 1 000 000 рублей трат на доработку.

ЗАКАЗАТЬ

Заказать услугу